23 Май 2015 в 20:00 Разное

MRG Fashion: бренд "Ditch Clothing"

Лейбл, стоявший у истоков

автор: Nelson [MyRapGame]
MRG Fashion: бренд

Ditch Clothing – лейбл, появившийся задолго до современного streetwear бума на постсоветском пространстве. Именно поэтому, а также благодаря интересной и качественной продукции, Ditch Clothing можно считать одними из создателей традиций уличной моды в нашем регионе.
Мы поговорили с создателем бренда Ли Яккока о том, как всё начиналось, и как ориентироваться в современном потоке новых брендов.


Ditch Clothing

Расскажи о создании Ditch Clothing, бренда и блога. Какова концепция вашего лейбла.

Привет! Бренд Ditch Clothing появился из блога ditcheatditch.com в 2010 м году. Сам же блог появился на год раньше – в 2009-м. Инсайт бы прост – я читал множество иностранных блогов и восхищался полученной информацией. Но окружающие не особо разделяли мои интересы, и я решил писать о streetwear и соответствующем лайфстайле. Писать на русском, привязать к нашей реальности и дополнять своими комментариями. Зачем-то я сделал не блог, в каком то ЖЖ или вк, а сайт.

Контент был в новинку, интересным. Подтягивались друзья, писали статьи. Через полгода о нём, к сожалению, больше говорили в Москве, чем в Киеве. «LookAtMe» выделили его, как один из лучших блогов СНГ. Огромный фидбек был. И год спустя, мой друг Ваня Волга предложил сделать футболки для друзей. Так и появился Ditch Clothing.

Ditch Clothing

Концепции тогда не было вообще, она появилась с годами. Главное для нас делать streetwear-одежду, какой мы её хотим видеть, и не менять курс. Черпаем вдохновение из истоков субкультуры и добавляем чисто «киевскую» эстетику.

В то время люди ждали появления независимых брендов одежды? Как изменилась ниша за годы вашей работы?

Не думаю, что прямо ждали. Тогда их и не было особо. Мы были в новинку. Мы первые написали «made in kyiv» и это всем нравилось.

Моё же мнение – то, что мы первые – не наше достижение, а признак информационной и экономической отсталости Украины. Я всю свою жизнь слежу за тем, как у нас появляются проекты, которые уже давно норма (или даже доказали свою нежизнеспособность) во всём мире. Хироши Фудживара и Скотт Вогель еще в 2010-м году рассказывали о том что «локальный» streetwear умер во всём мире как контр-культура. А в Украине и странах СНГ пик этой моды начался в 2013-м. Появилось пару одуренных брендов. Ниша заполнена до отказа, но как и в любом другом деле можно заставить других "подвинуться".

Ditch Clothing

За какими тенденциями развития молодёжной одежды ты всегда следил, и чего тебе не хватало в одежде других брендов? Исправил ли ты эти недостатки, создавая вещи собственного бренда?

Хороший вопрос. С раннего детства я был влюблён в музыку, и хип-хоп вместе с панк-роком привили мне любовь к casual и streetwear-одежде. Моё мировозрение всегда было обширно. Я следил за всем, от streetwear до подиумов и стал находить линии их пересечения. Хип-хоп по типу Pelle Pelle, кажуал от Fila до Farah и совсем сложная одежда, как например Author Throup, одинаково восхищают и вдохновляют.

Чего мне не хватало? Когда мы начали делать Ditch Clothing, заказать и купить крутые бренды было очень накладно. Кроме того, бренды уже немного меняли направленность и всё больше уходили в мейнстрим. Так что я хотел сделать бренд, который будет делать streetwear-одежду образца культовых лейблов начала 2000-х плюс добавлять что-то от уникальных «субкультур» Киева.
Когда я начинал, то хотел сделать качество круче иностранных аналогов. Все говорят, что вышло.

Ditch Clothing

В какую сторону сейчас движется мода в street wear?

Мне кажется, что есть три направления. Во-первых, это – откровенно коммерческие и довольно одноликие бренды (80%), которые фигачат в след за трендами. Такое гавно я не уважаю совершенно. Второй вид – это те, которые тяготеют к корням – маленькие скейт и хип-хоп бренды. Это замечательные ребята и мне нравится следить за ними. Только находить их тяжелее всего, хех.
А есть третья категория в streetwear – локальные бренды с хорошим бизнес-подходом. Яркий пример Palace или Pigalle, или Patta. Отличный продакшн, продуманный маркетинг, хорошее качество (кроме Pigalle) и главная особенность – эти бренды показывают свою принадлежность к культуре своей страны. Без преувеличения очень лаконично и тонко. И это самое ценное. Patta это голландский streetwear, Palace – английский, Ditch Clothing – украинский.

Ditch Clothing

Расскажи о ваших новых коллекциях?

Два года их не было. И нам хотелось, чтобы тот Ditch Clothing был забыт, а мы начали всё заново. Чтобы напомнить о себе мы переиздали коллаборейшен с u.r.a. Сейчас обновлённая команда работает над осенним и зимним релизами, и надеюсь, вы нас полюбите уже совсем по-новому.
Планов много, и нам не терпится поделиться ими, но сейчас пока рано о них говорить.

Ditch Clothing в VK
Ditch Clothing в Facebook
Ditch Clothing в Instagram


Ditch Clothing

Ditch Clothing

Ditch Clothing

Ditch Clothing

Ditch Clothing

Комментарии

Мы будем рады, если вы прокомментируете данную публикацию.

Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на портале.