17 Июль 2015 в 23:16 Обучение

Создание бум-бэпа

Как писать биты в стиле старой школы

автор: Редакция [MyRapGame]
Создание бум-бэпа

KyLЯ – битмейкер и МС группы Тулим. Эта команда не уступает по своему напору знаменитым группам золотой эры. Стоит ли говорить, что и стиль Тулим тот же – старый добрый бум-бэп? О том, как его создавать, KyLЯ рассказал в этой статье.

Особенности создания бум-бэпа


В первую очередь, по самому определению термина «бум-бэп», само собой, наибольшее внимание должно быть уделено партии барабанов. Сочные ударные – одна из ключевых составляющих успешного бита, хотя, безусловно, – это касается всех стилей музыки хип-хопа... В зависимости от конкретного случая, мелодии, сэмпла необходимо подбирать правильные, наиболее подходящие звуки барабанов, можно перерезать, смешивать, менять ритмику драм-брэйков, использовать отдельные элементы, перкуссии, да все что угодно, главное, чтоб это было в тему. С некоторыми мелодиями очень круто будут звучать и целые, не нарезанные лупы барабанов, взятые из любого стиля музыки. Преимущественно это фанк, но на этом не стоит зацикливаться, и крутой грув либо мощные отдельные звуки можно отыскать в самых неожиданных стилях, у самых неожиданных исполнителей.

Основная задача – это не сделать звучание драмов пластмассовым, не пережать компрессором, не перекрутить эффектов, сохранить динамику. В бум-бэпе очень важно, чтоб звучание ударных было похоже на живое исполнение, даже если ты создаёшь новые ритмические рисунки, новый свинг и комбинации – «дыхание» должно присутствовать… Не стоит забывать, что бум-бэп довольно минималистичная музыка, и от тебя не требуется супер сложная аранжировка, и оркестровка для симфонического оркестра:). Главное, чтобы бит цеплял, был гармоничным, и даже при своём минимализме его можно было слушать очень долго и он не надоедал. Такой бит я считаю перфектным. Цепляющий сэмпл или атмосферные звуки плюс глубокий сочный бас плюс жирные, гармоничные, качающие ударные – схема проста и стара, но всё также эффективна.

KyLЯ

Создание старого звука при помощи компьютерных программ

Сэмплы чаще всего брались из старых записей фанка, джаза, рока, соула, да и откуда угодно... Сейчас также можно копать редкие, не использованные записи, где есть «голые» ударные, тем самым вносить своеобразный фрэш в музыку. Конечно, сейчас стало проще, поскольку в интернете можно найти очень много качественных библиотек с крутыми звуками и сэмплами. Не стоит изобретать колесо, и перерезать лупы, которые были перерезаны уже сто раз – они обычно есть во многих библиотеках, и лучше использовать качественно обработанные на профессиональном оборудовании звуки, чем пытаться самому фильтровать, эквализировать и т.д.

С другой стороны – это неплохой опыт: взять известный заюзаный брэйк и постараться довести его звучание до референсного трека (трека-примера), в котором он был также использован профессиональными продюсерами. Я практикую это как упражнение, но на практике предпочитаю смешивать, комбинировать разные звуки из библиотек, брэйки, лупы и так далее, в зависимости от общей картины композиции.

Имитация аналогового оборудования

В данный момент можно имитировать аналоговый звук очень многими плагинами, эмуляторами различных старых приборов, и так далее... Я использую так называемые «бит крашеры» - это плагины, которые понижают битность в треке, и можно достичь звука, похожего на старые сэмплеры, которые работали в режимах с низкой битностью. Например, сэмплер E-mu SP1200, на котором было создано множество классических рэп композиций и альбомов в 90-е годы, работал в таком режиме: частота дискретизации – 26 kHz, и поддерживал всего 12 бит. Сейчас есть возможность сделать это с помощью «бит крашера» и звук станет более «тёплым». Такое себе художественное загрязнение звука, которое приятно слуху:). Хотя опыт показывает, что железо есть железо, и в полной мере сделать его абсолютно идентичным аналоговому на компьютерном звуке очень сложно, и настоящие ценители скорее всего услышат разницу. Но бывают исключения.

KyLЯ

Ошибки в имитации звука старой школы

Многие не знают меры, из-за отсутствия опыта перегибают с «тёплым, аналоговым, ламповым» звучанием – в итоге выходит грязная неразборчивая каша. Очень многим не хватает оригинальности, боязнь экспериментов приводит к тому, что биты (и битмейкеры) звучат очень похоже. Изначально, кроме техники необходимо развивать свой узнаваемый почерк и стиль, новые оригинальные звуки, эффекты, сбивки, переходы, ямы, по которым тебя будут узнавать. Не стоит забывать об этом, даже если ты только начинаешь заниматься битмейкингом. Также многие перенасыщают свои биты разными звуками, и часто неплохие биты не цепляют из-за лишних элементов – надо знать меру. Но всё это приходит с опытом.

KyLЯ Beatz
KyLЯ в Soundcloud
Тулим в Bandcamp
Тулим в Soundcloud
Тулим в Facebook
Тулим в VK

Комментарии

Мы будем рады, если вы прокомментируете данную публикацию.

Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на портале.