12 Июль 2015 в 23:16 Обучение

Азы битмейкинга

С чего всё начинается? Основные правила, которые помогут молодому битмейкеру

автор: Редакция [MyRapGame]
Азы битмейкинга

Тем, кто слышал музыку iRon J не нужно рассказывать о её сочном и глубоком звучании. О той мелодике, которой наполнены его биты. Кто не слышал – переходите по ссылкам в конце статьи и наслаждайтесь. iRon J много лет занимается и битмейкингом, и рэпом, так что ему есть чем поделиться, что он и сделал в этой статье!

Для меня создание музыки начинается с вдохновения. Без этой энергии, пробуждающей желание творить, музыки не будет. Важно превратить эти посещения «музы» в стойкую привычку работать, и тогда её капризных приходов дожидаться не придётся. Вдохновить на творчество может всё что угодно. И звук и сама жизнь, сложившаяся ситуация или произошедшее событие. Главное чувствовать. А дальше – выбирай и действуй.

Сам процесс создания музыки бывает совершенно разным. Можно начать с сэмпла, вокруг которого построить ритмическую часть, басс-лайн, инструментальные составляющие и т.д. Но в следующий раз всё может происходить в другом порядке. «Схема» переменчива, потому что зависит от творческой энергии. Именно эта энергия и есть главная и единственная «постоянная», задающая тон всему процессу создания музыки.

Технический порядок и подбор сэмплов

Касательно технической стороны создания музыки, я начинаю с раскладывания всего материала «по полочкам». Могу потратить уйму времени на создание и упорядочивание библиотеки звуков. Но это того стоит! Всё нужное оказывается «под рукой» и больше не нужно тратить время на поиск конкретного сэмпла в работе над треком.

Не менее важно создать шаблон-проект, в котором подписаны все нужные дорожки и каналы (а некоторые из них ещё и выделены определённым цветом), на каналах заранее весят часто используемые обработки и эффекты. Эти, казалось бы, мелочи серьёзно облегчают творческий процесс, и при этом существенно экономят драгоценное время. Они позволяют выдержать «ритм созидательного полёта» без сбоев.

Что такое музыка? Я считаю, что это универсальный способ общения с миром, окружающим и внутренним. Композиция звуков даёт возможность рассказать обо всём. В том числе о том, что невозможно выразить словами. И это, конечно же, восхищает! Ты должен уметь слышать и понимать всё, что звучит внутри и вокруг тебя. Это очень важно, потому что один из фундаментальных элементов создания композиции – подбор звуков и инструментов. Это как подбор слов в разговоре, лексика музыки. Чем точнее ты подберёшь эту лексику, тем ярче и понятнее выскажешь мысль! Именно поэтому никогда не стоит жалеть время на поиск и подбор звуков. Это дело требует терпения, интуиции и вкуса. Но результат того стоит.

iRonJ

Работа с партией ударных

Ошибки, это хорошо. Ошибайтесь! Особенно начинающие. Это развитие, при условии, если второй раз не ошибёшься и найдёшь решение. Особо опасной ошибкой для драмм-партии я считаю шаблонность. Она случается и у бывалых битоделов. Нужно всегда быть начеку, и не упускать творческое начало при создании ритма. Соблазн сделать простой ритмический рисунок, воткнуть луп, или использовать заготовку, очень велик, не поддавайтесь ему. Да, каждый раз создавать ритм с нуля – это трудоёмко, но это кайфово и интересно, если погрузиться в этот процесс всей душой. С каждым разом мастерство оттачивается практикой, экспериментом, решением и становится всё острее. Не ленитесь, братья и сёстры битоделы! Ищите интересные звуки, комбинации, приёмы и делайте вкусные ритмы, которые можно с удовольствием слушать даже без мелодической составляющей.

Линия баса

Бас – это фундамент. И он должен быть надёжным, во всех смыслах. Изюминка бас-лайна в том, что он одновременно должен кайфово поддерживать кач ритм-секции, и при этом тесно сотрудничать с гармонией трека. Если добиваешься этого «буддистского» равновесия, то получаешь душевный вайб. В плане обработки скажу так – нет конкретной схемы, нужно экспериментировать. Сегодня тебе нужен плотный и жирный бас, завтра нужна более атмосферная и ненавязчивая бас поддержка. И обработка соответственно меняется в ходе разных требований. Единственное, что могу посоветовать – слушайте! Слушайте правильную, качественную музыку. Кайфуйте от неё и разбирайте по частям, а после пытайтесь научиться услышанным приёмам. Это пища для наших творческих умов. И не стоит забывать о знаниях. Читайте, смотрите видео уроки, этого сейчас более чем достаточно. И сразу пробуйте, чтобы полученная информация закрепилась опытом.

iRonJ

Музыкальная теория

Теорию я сам изучал урывками, потому и не могу порекомендовать что-то конкретное к прочтению. Считаю, что важную роль, в написании добротного саунда, играет вкус. Воспитать его можно тем, что слушаешь. Повторюсь – слушайте и вникайте, только в правильную и качественную музыку.

«Покушал» (a.k.a. послушал), переварил и после за дело, пишешь, пробуешь, ищешь что-то новое и цепляющее за душу. То, что впитываешь, на подсознательном уровне находит выход из тебя, преобразовываясь твоим видением и мировоззрением. Главное, это практика, и чем её больше, тем крепче твои скиллзы. Теория, это уже в подмогу твоему опыту. Чё ещё хотел сказать, на счёт мелодий... не всегда, бурно насыщенный мелодиками и развитием трек, выигрывает перед, на первый взгляд, простым битом. На мой взгляд, гораздо сложнее сделать, по сути, простой бит, с повторяющейся мелодией, без развития, но сделать это так вкусно, с такими «подводными камнями», чтобы хотелось слушать его снова и снова. Это мастерство. J Dilla тому яркий пример.

Сэмплирование

В работе с сэмплами нет готовой схемы. Это творчество, каждый делает по своему, как чувствует. И в этом, наверняка, заключается главное требование – душа. В этом необходима душа. Беспокоит другое... часто слышу в последнее время – зацени, это я сам написал, ни одного сэмпла! Базара нет, это достойно уважения. Но когда говорят об этом с позиции типа, «да чё там сэмплирование, вот я пишу без сэмплов», мне хочется дать смачного леща такому персонажу и поставить его в угол, а после этого заставить его перечитать всю историю хип-хоп культуры.

Сэмплирование – это истоки. Это мастерство, которое воспитывается и оттачивается раз за разом. Попробуй отыскать забытые многими, но круто звучащие треки, написанные когда-то гениальными музыкантами. Не так-то просто. Рискни воскресить эти и без того крутые песни, в новом звучании, чтобы ценители прониклись свежим вайбом. В разы сложнее. Собери паззл из несовместимых, на первый взгляд, кусков, и грамотно, не испортив, приправь всё это ритмом, басом, мелодиями и эффектами, да так, чтобы голова сама собой начала качаться в такт, а душа погружалась в эйфорию. Это уже мастерство, достичь которого совсем не просто, но вполне реально. Поэтому, всем тем «безсэмпловым» людям, от всей души желаю вернуться к корням и приобрести базовый фундамент, после которого безсэмпловые проекты будут звучать совсем иначе. Мир.

iRonJ

Сведение

И ещё один момент – сведение композиции. Я начинаю заниматься им уже в процессе написания трека. Возможно, кого-то это удивит, но опять же – я люблю сразу настроить и подогнать все звуки, чтобы явно слышать общую картину, и благодаря этому дописать наиболее гармоничные элементы к ней. После этого я ещё раз делаю контрольное сведение и мастеринг. На этой стадии бывает слушаю трек по нескольку десятков раз, на разной акустике и наушниках. Если трек не обладает нужной концентрацией, делаю перерыв в день-два, после снова изучаю и дорабатываю его.

Каждая написанная композиция – это опыт и урок, но только в том случае, если ты достаточно самокритичен! Всегда стоит учиться у других и пополнять свои знания. Сейчас это доступно без проблем, ведь интернет даёт такую возможность каждому. Видео-уроки, статьи и кончено же, общение. Даже один внимательно прослушанный качественный трек может дать целый набор интересных приёмов для вашего творчества!

VK
Soundcloud
Bandcamp


iRonJ

Комментарии

Мы будем рады, если вы прокомментируете данную публикацию.

Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на портале.