27 Июнь 2015 в 07:22 Обучение

Danaty Sound

Видео-урок и статья по коррекции вокала

автор: Редакция [MyRapGame]
Danaty Sound

Сведение и мастеринг – дело творческое, которое требует образования, опыта и вкуса. Звукорежиссер Sound by Danaty знает об этом не понаслышке. В этой статьей он презентует видео-урок по коррекции вокала и статью с советами по выбору программ для сведения, оборудования и начала образования в данной сфере.

Недавно я выпустил бесплатный видео-урок по коррекции вокала. В нём я постарался максимально доступно и наглядно показать, какие приёмы применяю я сам, как пользоваться инструментом vari&audio и как добиться желаемого результата в коррекции вокала. После этого видел, ко мне поступило много вопросов, на которые я постараюсь ответить в этой статье.



Начнём с того, что существует как минимум пять основных способов коррекции вокала. Некоторые используют vari&audio в Cubase, другие используют плагин Autotune, а кто-то пользуется программой (плагином) Melodyne. Существует ещё несколько плагинов для коррекции вокала, которые работают как в автоматическом режиме, так и в ручном. Но все они выполняют одну функцию и достаточно схожи по своим возможностям. Дело лишь в том, что, например, vari&audio – это встроенный плагин в программе Cubase и использовать его в другой программе не получится. Но как я уже сказал, использовать Autotune или vari&audio, это лишь дело вкуса и удобства. Также существует замечательный плагин из пакета Waves, который носит название Waves Tune.
Этот плагин заменит вам все остальные, включая Autotune, Melodyne и т.д.

Проводить коррекцию вокала с помощью этого плагина невероятно просто и самое главное – он работает в любой программе, включая Adobe Audition. Делаю акцент на этой программе, потому что многие спрашивают: «ничего страшного, что я работаю в программе Adobe Audition»? Отвечаю: я сам владею несколькими программами для сведения: Cubase 5, 7. Logic Pro 9, X. Adobe Audition 1.5, 3.0. И могу сказать что все они отличаются друг от друга лишь дизайном, значительных отличий в функционале или в чём-то ещё я не заметил. Не переживайте из-за программы, она вынесет все испытания. Лучше переживайте за свои умения и развивайте их.

Если вы перейдёте с Adobe Audition на Cubase, от этого вы лучше сводить не станете. Вы станете лучше сводить, когда почувствуете, что данная программа изменила ваше представление о сведении. Если она дала вам вдохновение и желание развиваться. Интерфейс программы должен радовать, он должен заставлять с огромным желанием приступать к работе. Меня лично интерфейс Adobe Audition угнетает, он такой древний, мрачный, в общем, не по мне. Поэтому, я работаю в программе Logic Pro X.

С этим вопросом, я думаю, мы закончили. Представим, что вы выбрали программу, в которой хотите записывать свои песни и возможно даже заниматься сведением. Она вас радует, она даёт вам душевное удовлетворение. И перед вами стоит вопрос, как же нам лучше всего записать вокал? Сколько дорожек, какие голоса записывать и т.д.? Первое это то, что всегда идёт за вторым. Не гонитесь за модой, не поддавайтесь «тенденциям общества», выберите свой стиль. Попробуйте записать одну акапеллу вокала, далее попробуйте провести коррекцию, используя знания, которые вы получили в моём видео-уроке.

Если вы почувствуете, что результат вас не устраивает, удалите эту акапеллу и запишите вместо одной, две акапеллы и так же, проведите над ними коррекцию. Если результат вас снова не устраивает, повторите данную процедуру и на этот раз запишите: две основные акапеллы (обычным голосом), две акапеллы низким голосом и две акапеллы высоким голосом. Если результат вас снова не устроит, не нужно ничего удалять. Знаете, что может мешать вам прийти к желаемому результату? Это неуверенность в своих действия и недостаток практики. Уши должны слышать «заранее» то, что вы хотите получить в итоге. Если у вас этого нет – ничего страшного. Всё так и должно быть, никто не рождается профи. Недели тренировок, а может даже месяцы и годы, сделают из вас профи. Если вы серьёзно настроены заниматься сведением, то смеритесь с тем, что придётся попотеть, в прочем, как и в любом другом ремесле. А это ремесло требует очень много качеств от человека, который хочет им овладеть.

Пробуйте, старайтесь, используйте уже накопленный опыт, спрашивайте у опытных звукорежиссеров. Не бойтесь интересоваться и спрашивать, за это вас не побьют и не осудят. Интерес к знаниям всегда ценится!

Старайтесь как можно больше практиковаться, занимайтесь вокалом сами, развивайте свой слух, вкус и универсальность. Что бы хорошо сводить, вы должны владеть как минимум двумя предназначенными для этого программами. Это подготовит вас к работе над большим проектом. Новичков часто пугает большое количество дорожек в проекте (скажем, штук 40). Да, это неприятно, но куда деваться? Если вы владеете несколькими программами, то у вас не будет этого страха перед большими проектами. Так как вы уже понимаете, что такое видеть «широко». Также это позволит вам обезопасить себя. Например, это поможет в том случае, если программа, в которой вы работаете, выйдет из строя. А у вас весит много долгов или срочно нужно выпускать трек, а свести не в чем. Что вы будете делать? Правильно, вы пойдёте и сведете трек в другой программе.

Danaty Sound

Многие люди ссылаются на то, что у них нет аппаратуры для занятий сведением. Знаете поговорку «Кто хочет, ищет возможность. Кто не хочет, ищет оправдание»? Я начинал с обычного ноутбука за 10 тысяч рублей. И обычных наушников за 300 рублей. Не важно, на чём вы начинаете, важно то, на чём вы закончите. Что бы иметь хорошую аппаратуру, нужно научиться сперва сводить, зачем нужна хорошая аппаратура тому, кто даже ноты на слух отличать не может? Чтобы иметь хорошую аппаратуру, нужно на неё заработать, а чтобы на неё заработать, нужно научиться грамотно сводить.
Итог: Сводите на той аппаратуре, что есть, тренируетесь, развиваетесь, зарабатываете и покупаете себе ту аппаратуру, которую хотите.

Поверьте, есть множество примеров людей, которые сводят на студийных наушниках и больше не имеют ничего. И сводят они, для домашнего качества (вы ведь все дома поголовно записываетесь) довольно неплохо. Какой толк иметь студийные мониторы и сводить на них в неподготовленном помещении? Какой толк иметь студийный микрофон, стоимостью 50 тысяч рублей и записывать на него песни дома, в неподготовленном помещении? То-то.

Достаточно иметь средней стоимости звуковую карту (7-10 т.р.) и студийные наушники (3-7 т.р.) А далее, результат можно прослушивать на разных устройствах и сравнивать. Это научит хорошо понимать ситуацию. Но как я и сказал, начинать следует без всего этого, так вы сможете понять, в чём же отличие между разными уровнями аппаратуры и заслужить аппаратуру своей работой.
Что касается коррекции вокала, всё это очень обширно и сложно, но достаточно уметь то, что я делал в своем видео-уроке, чтобы на хорошем уровне проводить коррекцию вокала. Самые частые ошибки, которые допускают начинающие звукорежиссеры, это слишком большое требование к самому себе. Если вы будете настроены так, что вы ничего не умеете и ничего не сможете, то так и будет. Пробуйте относиться ко всему проще, но не ищите оправданий своим ошибкам.

Эта грань очень тонкая, однако нужно учиться её чувствовать. Исключите все вещи, всех людей, которые могут вам помешать в развитии. Не слушайте негативно настроенных людей, воспринимайте критику только от тех, кто разбирается в том, чем вы занимаетесь. Знаете поговорку: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?». Этот путь, путь развития, очень долгий и сложный, но об этом лучше не думать, впрочем если человек заинтересован, то он об этом и не думает, и это самое главное. Нужно уметь настраивать не только плагины, но и себя, так как от вас, а не от плагинов, зависит результат. Это самое важное!

В этой статье я рассмотрел несколько вопросов и дал по ним ответы в формате монолога. Если вы уже занимаетесь сведением долгое время, но вас всё также не устраивает ваш результат, я советую вам обратиться за индивидуальным обучением ко мне, оно доступно по средствам и даёт очень хороший результат. В будущем, я выпущу ещё несколько бесплатных видео-уроков по коррекции вокала, нарезке минуса, эффектов на голосе.

Желаю всем развития, удачи, вдохновения и новых побед!

Личная страница в VK
Паблик в VK

Комментарии

Мы будем рады, если вы прокомментируете данную публикацию.

Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на портале.

  • MCWertX [Администрация] 1 Июль 2015 в 18:16
    "Какой толк иметь студийные мониторы и сводить на них в неподготовленном помещении? Какой толк иметь студийный микрофон, стоимостью 50 тысяч рублей и записывать на него песни дома, в неподготовленном помещении?"

    Да есть толк. И разница так же есть, даже не в подготовленном помещении. 
     
    • Данати [Sound By Danaty] 1 Июль 2015 в 21:04
      Я говорю не о своих догадках, я говорю о проверенных фактах.
      Почему студийные мониторы, называются СТУДИЙНЫМИ? 
      Почему студийный микрофон, называется СТУДИЙНЫМ?  
      Ты же не используешь презерватив, в виде перчаток зимой? 
      И я уверен, что гоночная машина с 500 лошадиными силами, 
      не придаст тебе уверености в пробках на дорогах Москвы.
      Потому что презерватив, предназначен для одного, и его не нужно надевать на ноги или руки.
      У гоночной машины, тоже есть предназначение и место, где от нее будет толк. 
      Так же и студийные мониторы и все прочее, от них не будет толка там, где не пахнет студией.
      Нужна хоть чуть-чуть подготовленная комната, что бы от мониторов был хоть какой-то толк, иначе эхо, которое будет
      гулять по голым стенам, не даст тебе прослушивать звуки, которые обязаны быть слышны в мониторах.
      Какой тогда от них толк, если они не выполняют то, для чего были разработаны? 
      А профессиональный микрофон за 50 тысяч, предназначен улавливать глубины тембра твоего голоса, 
      не думаю что эхо, которое будет раздаваться по стенам в неподготовленном помещении от твоего голоса,
      это то, что должен записывать профессиональный микрофон.
      Разница если и есть, то разница в том, кто будет сводить и то и другое. 
      Если два человека, запишут один и тот же трек в одной не подготовленой комнате, но на разную аппаратуру,
      то есть - один запишет на микрофон за 50 тысяч, а другой за 10 тысяч и потом все это отдадут одному звукорежиссеру,
      разницы практически не будет, и возможно даже микрофон который дешевле, покажет себя лучше.
      Потому что если алигарх сожрет биляшь вокзальный, он скорее всего скрючится, а если работяга
      привыкший его съест, он нормально все это дело переварит.
      Что будет лучше ехать по колхозным дорогам, где ямы на каждом метре? Шикарная машина за 10 миллионов, 
      или наша семерочка, которая с рождения других дорог не видела.

      Все это понты, что бы услышать настоящий звук и отличия, нужно слушать в подготовленом помещении,
      в настоящей, профессиональной студии. Где изоляция проводилась профессионалами.
       
      Комментарий был удален. Восстановить.
    • White Smurf [Dope House.] 2 Июль 2015 в 10:00
      Видел пару фоток проф звукарей. Им помещение и не нужно было. Главное что? Услышать сами частоты и а какое-то эхо, думаю, не помеха. В крайнем случае, можно взять и прослушать в наушниках. Вот именно, когда ты вне подготовленном месте сводишь, будет более выгоднее. Потому что не у каждого человека (слушателя) имеется звукоизоляция. Когда они будут слушать, ведь всё же будет какое это эхо? Им ведь не помеха это? Они же не строят для себя изоляцию, что бы не было эхо. Так и звукарям.
       От микрофонов думаю есть разница. Допустим ты купил B-1 и купил например Rode k-2, там будет очень большая разница в записи. Допустим ты B-1 запишешь в кабине а Rode вне подготовленном месте. Ты записываешь частоты. Да, будут какие-то отскок звука от чего либо в записи на RODE-1, но он выдаст лучше частоты чем B-1, записанный в кабине специальной. А в сведении, уже можно подправить некоторые косяки в записи без помещения.
       У меня всего лишь звуковая карта, наушники, которые высокие частоты выдают и с низами беда + старые акустические колонки (15 ас-408). Мне ничего из этого не мешает сводить. С низами как борюсь? Есть специальные плагины, которые помогают их прослушать. В крайнем случае, отдаю знакомому на прослушку на более хороших колонках, что-бы услышать как низа ведут себя. После финализации аля всем привыкшим называть это мастеринг, прослушиваю на всём. Телефон, наушники от телефона, колонки, наушники которые стоят вообще низер и в таких, полупроф наушники. А после делаю выводы и подправляю частоты.
       И я думаю, сводить можно на не очень хорошей аппаратуре. Почему? Потому что большинство людей слушают не на дорогой аппаратуре, т.е нет качества. А если ты добиваешься хорошего звучания на плохих наушниках, то по любому в хорошей аппаратуре не будет сбоя. И если даже будет, то в высоких частотах. Это легко подправить.

       Каждый человек разный и у каждого своя методика работать. Кому-то удобно на хороших гаджетах сводить а кому-то вообще не нужно это. 

      "Почему студийные мониторы, называются СТУДИЙНЫМИ? 
      Почему студийный микрофон, называется СТУДИЙНЫМ?"

      Почему меня называют Боженькой, но я не являюсь им?
       Я тоже могу любой микрофон, пример B-1 назвать студийным, который выдаёт плохое качество и поставить его в а#у#енную студию и сказать, что этот микрофон является проф и студийным. Но он им являться не будет. А ведь люди наивны и будут считать студийным микро. Нет никакой разницы. Допустим Нюман назвать студийным или просто оставить название Нюман. В нём ведь ничего не меняется? Т.е характеристики записи?
       
       Что-бы услышать хороший звук и отличия, нужны хорошие уши а не всякая студия. Не имея слух, как ты на проф студии узнаешь, хороший звук или плохой? 
       
      Комментарий был удален. Восстановить.
    • Данати [Sound By Danaty] 2 Июль 2015 в 12:19
      По сути, все так. Но почему мы так далеки от качества записи и сведения от США? Потому что до сих пор вбухиваем огромные бабки в одно, но забываем про другое, про назначения того или иного прибора. Конечно, тут можно часами на эту тему разговаривать и все это интересно, как бы и так правильно и так. Но я чуть-чуть другое имел ввиду, я говорил про то, что нужно стараться заботиться и о качестве аппаратуры и о помещении, в котором будет проходить запись. А не только о первом. Помещение, это очень важный момент, если мы говорим о проф. записях, сведении. Владельцы профессиональных студий наверное же не д#р#ки, раз вбухивают миллионы на обработку комнат в своих студиях. А могли бы просто накупить крутой аппаратуры и экономить на звукоизоляции и тд. А на чем прослушивают люди, это мне как звукорежиссеру не особо важно, мне важно сделать так, что бы звучание их треков было равно хорошим хоть в стенах проф. студии, хоть дома в обычных колонках. Я говорю о совершенстве, о профессионализме, к которому нужно в итоге стремиться, а не о том, кто и на чем прослушивает и будет ли им разница. С нашей стороны, так рассуждать не правильно.
       
      Комментарий был удален. Восстановить.
    Комментарий был удален. Восстановить.
  • White Smurf [Dope House.] 27 Июнь 2015 в 21:04
    Посмотрел. Не смотря видео уроки на подобии, знал о такой фишке. Про панораму могу сказать, что слишком будет она широкая, т.к ты все каналы развёл по бокам и не осталось по центру ничего. Либо я промотал и не заметил.
    Парни, фишка в том, что у него нету денег на оригинальный авто-тюн, ведь для iMac его не взломали :). Не хочу обидеть этим конечно, но он показал что можно и без платных плагинов делать звук. 
     
    • Данати [Sound By Danaty] 2 Июль 2015 в 08:57
      Привет) Мне чуть-чуть не понятна данная логика: то есть на iMac за 100 тысяч, на Cubase 7.5 за 40 тысяч (не буду уже говорить про аппаратуру) - у меня деньги есть, а на Автотюн у меня денег нет?) Действительно, на не нужные вещи у меня денег - нет. Я же не миллиардер, что бы покупать то, без чего можно обойтись. И папа с мамой у меня не миллиардеры и не миллионеры)) А вообще и без аймака и кубейса седьмого можно легко обойтись, если сводишь чисто для себя и технические сбои не будут ударом по твоей репутации. Но когда специализируешься на этом и когда это является твоей основной работой, то обойтись без этого нельзя. Не нужно жалеть, когда вкладываешь деньги в свою работу, то есть в себя. И да, ты прав: без дорогих побрекушек - можно делать звук! Не аймак с кубейсом делают звук, а люди, люди которые умеют его делать, люди с прямыми руками и ушами на голове. Спасибо за комментарий, приятно почитать)
       
      Комментарий был удален. Восстановить.
    • White Smurf [Dope House.] 2 Июль 2015 в 09:37
      Чел, я не хотел ничего лишнего сказать) Про авто-тюн была нотка юмора.) Я ведь тоже не идиот, смотря видео и увидев мак + куб 7.5, сказать что у тебя бабок нету.) Если уже такое купил, значит ты вытаскиваешь бабки. В общем хз как объяснил, но, надеюсь ты суть уловил) 
       
      Комментарий был удален. Восстановить.
    • Данати [Sound By Danaty] 2 Июль 2015 в 12:22
      А то:) В моих намерениях было выделить как раз то, что можно обойтись и без всего этого и что да, я денег лишних не имею на всякую ерунду)))) 
       
      Комментарий был удален. Восстановить.
    Комментарий был удален. Восстановить.