22 Июль 2015 в 09:00 Обучение

Хитрости сведения

Полезные фишки сведения от Faust'a.

автор: Редакция [MyRapGame]
Хитрости сведения

Faust – звукорежиссёр, о котором слышали многие рэп-артисты. Качество его сведения говорит само за себя и приводит к Faust’у популярных артистов, таких как Егор KreeD. И, конечно же, Faust’у есть о чём рассказать тем, кто только начинает свой творческий путь, но видит его именно в сведении треков. Несколько важных азов Faust описал в этой статье.

Сразу говорю, не ищи тут, что-то ранее не ведомое человечеству. Всё, что написано ниже, просто сделает вас чуточку умнее и немного хитрее.

Если вы поняли, что действительно хотите заниматься сведением треков, то вы должны знать три простых правила.

Faust

Правило первое: в какой бы программе (секвенсоре) вы не работали (Adobe Audition, Logic Pro, Nuendo, Cubase, Fl Studio, Ableton Live, Propellerhead Reason, Pro Tools и т.д.), изучите её возможности вдоль и поперёк. Почитайте/посмотрите пособия для чайников. Иногда самые сложные задачи решаются нажатием одной кнопки, но вы просто не знаете об этом. Я помню, сам с этого начинал, две бессонные недели убил на обучающие видео перед тем, как сесть за свой любимый секвенсор Cubase 5, но эти недели того стоили. И если вам кто-то скажет, что все они идентичны – не верьте. Просто он не изучил их вдоль и поперёк. Да, похожи, даже очень. Но в тоже время абсолютно разные.

Правило второе: постоянно развивайтесь. Я уже три года в сведении, и до сих пор нахожу что-то новое в своей работе и модернизирую старое. Когда я начинал сводить, я не думал, что это так важно.

Правило третье: любите это дело. Это вы уже от всех слышали, но если вы не любите это, то вы не вкладываете душу, и в результате выйдет не так здорово, как планировалось. Если нет любви и вдохновения, вы будете просто штамповать треки.

Чтобы закрепить эти правила, я расскажу вам о паре хитростей, которые сделают ваше сведение чуточку проще и быстрее.

Как узнать тональность минуса, если вы не знаете нотную грамоту? Всё очень просто. Есть две программы, которые решат эту проблему – Virtual Dj и Mixed in Key.

Faust

В обоих случаях просто закидываем минус в программу.

Faust
Faust

В наших примерах есть два одинаковых пункта 150 и 7А. Сейчас нам нужно 7А. Что это и с чем его едят? Если быть максимально простым, то картинка ниже ваш спаситель:).

Faust

Итак 7А – это D minor. Куда вписывать? Зачем он вообще нужен этот D minor. Ну один из примеров – с его помощью можно быстро настроить любой автотюн на верные ноты. Но что делать если вам достался, например, E-flat, а у вас в плагине только, какая-то сраная #. Если вы посмотрите на картинки ниже, то найдёте ответ сами.

Faust

Что же такое 150? Это 150 ударов в минуту, другими словами темп минуса. Вписать его нужно в темп созданного вами проекта. В Cubase очень хорошо видно, как меняется линейка (Time linear), та, что сверху.

Вы должны услышать первый удар показывающий, что куплет начался, пусть это будет отсчёт вашего такта. Выровняйте этот удар с линейкой так, как ниже на картинке (с девятого такта начала куплета) и тогда вы сможете красиво нарезать бит. Также темп помогает правильно настроить дилей, выставляя значения на 1/8, 1/16 и т.д.

Faust

С базовыми хитростями закончили. Но есть ещё один вопрос – с какого же оборудования начинать работу? Изначально у меня не было ни аудио карты, ни крутых наушников, ни midi-контроллеров, ничего! Только ноутбук. Так что для начала нужно только стремление и компьютер средней мощности.

Но недолго думая я почти сразу начал работать в наушниках. Почему? Потому что не было студии, все постоянно дома, да и слушать одно и тоже по множеству раз никто не хотел.

Помню ещё переписывался со Scady и KeaM’ом, спрашивал их, в чём они начинали работать. И я, и Scady начинали с Sennheiser CX 300-II (это затычки, если что), а KeaM на тот момент сидел в AKG K-77 и несмотря на то, что это дешёвые не годящиеся для сведения уши, уже тогда мы делали круто:). А когда KreeD попросил у меня сведение я забоялся, что он почувствует разницу между сведением в ушах и на мониторах, но как оказалось её слышат лишь единицы. Да, конечно я работал и работаю, как на мониторах, так и в ушах, но я больше доверяю почему-то наушникам, нежели мониторам.

Мой пример показывает, что неважно с чего ты начинаешь работать, главное делай это с душой. Чтобы хорошо сводить, не нужно иметь суперкрутую аппаратуру. Крутая аппаратура нужна для более быстрой и облегчённой работы. Вот небольшой список аппаратуры для работы над сведением: Steinberg UR22, Sony MDR-7506, Yamaha HS5. Конечно, не обязательно именно они, я просто предоставил вам аппаратуру, у которой отличное соотношение цена/качество.

Вот и всё. Напоследок скажу, что пробуйте всё. Я вообще, когда не знал, кто я и чем хочу заниматься, начал со всего и сразу. Я был дизайнером, занимался монтированием видео, читал рэп (да, было дело), писал биты, сводил и т.д. Но теперь я занимаюсь только сведением и это мой хлеб.

Faust

В конце я должен написать какую краткую речь, но даже не знаю, что написать… Ищите ту работу, которую потом будете любить всю свою жизнь!

И в завершение пример сведения трека.



Faust в VK
Паблик в VK

Комментарии

Мы будем рады, если вы прокомментируете данную публикацию.

Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на портале.