23 Апрель 2016 в 20:29 Весь Рэп

Сборник – Hip-Hop IN4 #11

Вышел новый сборник от лейбла 100Pro. Читайте рецензию!

автор: Редакция [MyRapGame]
Сборник – Hip-Hop IN4 #11

Данный сборник к нам попал эксклюзивно. И у него есть значимая для отечественного хип-хопа история.

Своё начало он берёт в 1996 году и за всё время, включая данный релиз, выпущено 11 дисков. При чём все они, так или иначе, издавались далеко не подпольным образом. Кто-то сможет назвать хоть одну линейку сборников с официальным именем и той же продолжительностью издания? Вопрос риторический.

Ну что ж, приступим к изучению материала. Имена на сборнике впечатляют своим разнообразием и масштабом.

1. Bad Balance - Политика (музыка: Al Solo, текст: ШЕFF, Al Solo)
Именно с бодрого, энергичного, качающего бита и должен был начаться сборник. Первый трек обычно задаёт настрой и темп на прослушивание всех остальных композиций. И в данном случае задача выполнена на все 100%.

Так же следует вспомнить основную суть, которую несёт в себе рэп. Это, прежде всего, голос улиц, это протест, исходящий из недр уличной хип-хоп культуры наверх – политикам.

Именно такие треки и являются той классикой жанра, которой перестало хватать. Со временем многие взрослые рэперы уходят от идеи к заработку, начиная направлять творчество в коммерческое русло. Но это не про Bad Balance. Бескомпромиссный уличный рэп в деле.

2. Борзини и КАПА - Своих не бросаем (музыка: Al Solo, текст: КАПА, Борзини)
Атмосферный трек с достаточно жёстким настроением и подачей в голосе исполнителей. С технической стороны стоит отметить спокойный, но очень уверенный и напористый голос обоих МС при небыстром темпе минуса. Проходит некая демонстрация навыка, показывающего, что для реализации пробивной подачи необязательно кричать и хрипеть в микрофон. Это и есть Flow!

Борзини с Капой стилем читки очень похожи. У Борзини чуть более современный слог, что видно и по применению двойных рифм местами, а у Капы чуть более жёсткий тембр, который ни с кем больше нельзя спутать.

Что видно из названия трека, основная тема – дружба, братство, где нет места меркантильности.

3. DA 108 - Два слова на рассвете (музыка: DJ 108, текст: DJ 108)
Трек с ностальгическими нотками. Очень легко слушается и воспринимается. В композиции рассказывается о любви и уважении к родителям, которые помогали, воспитывали, заступались, заботились, ставили на ноги своего сына.

Павел очень хорошо играет интонациями голоса, даже показывает вокальные данные, что и придаёт треку добрую и позитивную атмосферу, лишённую груза и мрачных красок.

Да, рэп может быть и добрым. В этом его многогранность.

4. VIA Чаппа - Ночи в больших городах (музыка: С. Приказчиков, текст: С. Тавлияров, С. Приказчиков, И. Тавлияров)
Конечно, те слушатели, которые эту группу знают с более ранних времён, могли наблюдать, как менялся формат творчества коллектива. Собственно, менялся и состав.

Сейчас мы больше можем слышать вокальное исполнение песни, чем читку, как в былые времена. Но такие лёгкие для восприятия треки так же найдут своего слушателя или придутся по настроению.

5. ШЕFF, White Hot Ice, Руставели - Дорога (музыка: 1bula, текст: ШЕFF, WhiteHotIce, Руставели)
Для многих людей, кто в хип-хопе и рэп музыке крутятся не последние 5-10 лет, а с более ранних времён, такого рода коллаборация могла стать неожиданностью. И если ШЕFF и White Hot Ice читали вместе на альбоме "Каменный Лес", то у групп Bad Balance и Многоточие не было хороших отношений, что чётко можно проследить в треках альбомов "Жизнь и Свобода", "Неномерной" и "Мало-по-Малу".

Но нужно понимать одно... Рэпа не бывает без баттлов, бифов и диссов... однако цель должна быть "спортивной". Это и есть то отличие уличной драки от боя на ринге. Люди взрослеют, а Хип-Хоп объединяет. И теперь ШЕFF и Руставели читают на одном треке. Ну разве это не круто?

Каждый рассказал о своём жизненном опыте, успехах, разочарованиях. А обе истории двух легендарных личностей объединил хитовым припевом не менее легендарный White Hot Ice.

6. Кима и Bad Girls - На каблуках (музыка: Al Solo, текст: Кима)
Девчонки сделали трек, ориентированный исключительно на женскую аудиторию. С этой задачей они справились весьма успешно.

Но если абстрагироваться от тематики, то композиция получилась достаточно танцевальной, в основном благодаря атмосферной минусовке и простому, с точки зрения ритмического рисунка и слога, исполнению.

7. Lojaz - Под одеялом (музыка: Lojaz, текст: Lojaz)
Ещё один танцевальный трек на диске. В этот раз в исполнении участника группы У.Эр.Аскавад (в прошлом: Убитые Рэпом).

Трек на основную часть проходит в вокальном исполнении, что делает его форматным для широкой аудитории, хотя, рассчитан он в основном на аудиторию женщин, потому что о любви и страсти любят слушать песни в основном они.

Такие композиции хорошо подходят для музыкальных программ на радио станциях.

8. Loco feat. Jo Ne Shokko - Больше Шума (музыка: Loco, текст: Loco, Jo Ne Shokko)
Тематика "Make Some Noise" является в хип-хопе бессмертной классикой, причём не только в качестве фразы на живом выступлении для привлечения внимания толпы: "Больше шума!", - но и в студийных записях можно по сей день услышать целые треки на эту тему. Их обычно отличает простота, незамысловатость текстовой составляющей, а основной упор сделан на энергетику и кач. Данный трек является весьма удачным примером такого рода композиций.

9. Зелёный Синдром - По душе (музыка: PersonageMarz, текст: PersonageMarz)
Достаточно простой по смысловой нагрузке лёгкий трек, где парни читают о любви к музыке, радуются её разнообразию, говорят о том, что для каждого человека в мире нот найдётся своё звучание по настроению. В куплетах присутствует ненавязчивая подоплёка репрезента. Это отличная композиция для фона, которую можно смело ставить, находясь в любой компании людей, лояльных не только к своему жанру и субкультуре.

10. N'Pans feat. Павел Молчанов - Спрячь (музыка: Игорь Мутонин, текст: N'Pans , Павел Молчанов)
Панса многие знают именно по его акценту ещё со времён Братьев Наличных, Легального Бизне$$а и Bad B. Альянса. Бытуют стереотипы, что люди с акцентом плохо владеют русским языком. Но если в этом есть доля правды, то стоит обращать внимание и на сильные стороны текста. У Панса последнее время часто можно встретить интересные рифмы. В данном треке, например, есть составная рифма "магией - на бумаге ей".

В треке припев звучит достаточно хитово, исполнение речитатива весьма душевное. Композиция сделана по всем правилам и меркам ТВ-формата. При соответствующем клипе песня вполне могла бы оказаться в ТВ ротации.

11. Невский Бит - Так что покури (музыка: Planet Ragtime, текст: Гари, ТоварищЪ Слэнг)
Сразу слышно звучание, по которому в 90-х и начале 2000-х ещё с кассетных сборников узнавался питерский хип-хоп. Группа Невский Бит существует очень давно и из всех изменений, что так или иначе коснулись творческой концепции, есть только плавный переход от более андеграундного звучания к фанковому. Но это лишь музыкальное сопровождение. Стиль остался прежним - и это, безусловно, радует.

12. КАПА - Ближневосточная (музыка: КАПА, текст: КАПА)
Сразу заметно - КАПА стал разнообразнее в своём творчестве. Если в первом куплете можно услышать, как говорится, "старого доброго Капу", то во втором куплете уже появились новые слегка напевные интонации и акценты, расставленные на последних словах каждого такта. Во втором куплете используются несложные рифмы, но игра созвучиями реализована очень интересно. Ранее КАПА такого не делал в творчестве.

Очень удивил эффект автотюна в припеве. Не в плохую сторону, нет. Просто это было неожиданным поворотом, не свойственным исполнителю. Концепция артиста расширяется и это интересно.
Трек очень атмосферный, музыка звучит действительно близко к востоку, как название трека и предвещало.

13. Harut - Гоморра и Содом (музыка: Harut, текст: Harut)
Начну с того, что не сразу узнал Арута из уже, к огромному сожалению, несуществующей группы ReCiDiV. Поскольку манеру голосовой подачи этот МС слегка изменил. Но, возможно, это всё сделано в рамках минусовки. И если это эксперимент, то он прозвучал необычно и интересно. Но если же это смена стиля, то и в таком виде из уст данного исполнителя рэп звучит качественно и самобытно.

В треке помимо актуального посыла так же реализована интересная игра созвучий и сложное построение рифм на тактах, что всегда и было свойственно этому исполнителю.

Зная, что у Арута в жизни всё сложилось, удивительно слышать от него по-прежнему тот же голос протеста и обличия социальных пороков. Это говорит о том, что человек живёт хип-хопом, а не модой, а значит, от него всегда будет исходить суровая правда вместо высоких нот в угоду формату.

14. Popovi4 - Менеджер (музыка: Popovi4, текст: Popovi4, Ворон)
Основная особенность трека - это микс позитивного настроения с протестом системе, которая действительно делает из людей планктонов, подчиняя работе и правилам, чётким скриптам и инструкциям, лишая права собственных решений и творческого подхода.

В тексте используется чёткое описание всех офисных элементов и особенностей работы, что добавляет к шуточному посылу максимально приближённую к реалиям атмосферу.

Такие треки могут послушать люди разных музыкальных предпочтений из сферы офисов и в частности отделов продаж. Потому что каждый сотрудник на какую-то часть в тайне ненавидит своего босса и своих коллег.

15. Басота Niggaz - Хорошо для всех (музыка: Максим-Петя, текст: SiniY)
Трек сделан в рамках ещё одной бессмертной тематики в мировом хип-хопе - "Puts Your Hands Up". Собственно, это и есть основной посыл песни, которая сделана просто для отдыха в шумной весёлой компании дома или во дворе, а так же за рулём автомобиля.

Проще говоря, рэп от пацанов для пацанов. Реализация качественная, подача не из серии сладкоголосых модников современного рэпа.

16. Ира PSP - Хип-Хоп (музыка: Ира PSP, текст: Ира PSP)
Трек сделан в стиле атмосферы и звучания русского олдскульного рэпа, подходящий по концепции не так давно вышедшему сборнику "Новый Рэп Старой Школы".

Лёгкий по восприятию танцевальный трек с вокальным припевом, не смотря на принадлежность к определённому жанру и конкретной субкультуре, можно слушать во всех кругах людей, лояльных не только к своей любимой музыке.

17. Masta B.K. – По настоящему (музыка: Masta B.K., текст: Masta B.K.)
Третья композиция бессмертной мировой тематики хип-хопа "Stay True". Трек сопровождается классическим олдскульным звучанием, в минусовке используется фанковый семпл.

Трек ориентирован на кач, поэтому его можно всегда поставить на фон и заниматься своими делами, особенно если при этом требуется подвижность.

18. Бруклин - Время песок (музыка: BMS, текст: San, Bura)
Неожиданно было услышать трек с такой реализацией, интересной как с точки зрения продакшна, так и подходом исполнителей.

В первом куплете используется построение рифм в стиле плотно выстроенных созвучий. Во втором куплете ближе к концовке используются двойные рифмы. С точки зрения слога трек весьма современный. При чём если голосовая подача исполнителей приблизительно сохраняется в одной эмоциональной гамме, опирающуюся на гитару, то в технике есть много разнообразия, которое варьируется от обычного темпа до даббл-тайма.

Припев реализован вокально, что позволяет слушателю успеть отдохнуть от информации между куплетами и подготовиться к восприятию нового её потока. Такой приём здесь не просто уместен, а творчески необходим.

19. Rapchinno - Поджиг (музыка: Тима Черный, текст: Тима Черный, Мэныч)
Очень атмосферный трек, который отлично подойдёт для внимательного прослушивания с вниканием в смысл, а так же это прекрасный вариант для воспроизведения в тачке. Достаточно современное звучание и мощный бит обеспечивают достойный кач.

В исполнении речитатива используется техника ломанного слога, жёсткая подача и достаточно интересные рифмы.

Несмотря на то, что тема преданности к музыке уже давно не нова и у каждого практически исполнителя есть об этом трек, всё равно в рамках реализации этой композиции ни о какой банальности речи быть не может. Атмосфера делает своё дело.

20. IQ feat. Jamalski - Курорт в Коробках (музыка: Bagir-Ba, текст: IQ, Jamalski)
Первый куплет считан в рагга-стайле, звучит весьма технично. По традиции, применяется местами однотипный для такой техники фаст-флоу с простеньким набором фонетично дублируемых слогов. Однако, не смотря на простоту, звучит ритмично и профессионально.

Второй куплет - это уже русский рэп речитатив с жёсткой уверенной подачей.

Трек является примером того, как простую тему можно заставить звучать серьёзно в рамках рэп жанра.

21. Батасуна Баса - Шум Города (музыка: Gonzo Beats, текст: Хроник ОМ, Старик ОрехЪ)
Возможно, не каждый согласится, но тандем этих двух исполнителей по некоторым ощущениям частично совмещает концепции творчества групп Дерево Жизни и Рабы Лампы.

В композиции используются два разных стиля, два разных подхода техники и flow, а объединяет их вокальный припев. В итоге непростой для восприятия трек становится лёгким по звучанию. Кто любит вдумываться и вслушиваться - для этого авторы текстов предоставили такую возможность, ровно как и возможность просто слушать трек для другой категории людей.

22. Добрый - Нужен каждый день (музыка: Добрый, текст: Добрый, Loco)
Позитивный лёгкий трек, где авторы рассказывают о своём вдохновении - от погоды, личной жизни, обстоятельств, и, конечно же, акцентируется внимание на рэпе и хип-хопе. Так же высказывается точка зрения о том, что мода неважна, и главное - это то, что в душе.

Трек можно слушать фоном при хорошем настроении. Не смотря на его прямое отношение к хип-хоп звучанию, композиция может придтись по вкусу не только почитателям рэп жанра.

Страница сборника на сайте 100Pro
Купить сборник в iTunes

Комментарии

Мы будем рады, если вы прокомментируете данную публикацию.

Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на портале.