31 Март 2016 в 18:27 Весь Рэп

Влад Валов

«Мы расскажем о реальных чувствах обычных людей»

автор: Редакция [MyRapGame]
Влад Валов

Влад Валов, он же ШЕFF, в представлении не нуждается. И каждое его интервью ценители старой школы русского хип-хопа не оставят без внимания. Тем более, что ему есть, о чём рассказать не только, делая экскурс в историю, но и представляя свои новые проекты.

Твоя история в хип-хопе начиналась с брейка. История брейка в России прошла несколько подъёмов и спадов популярности этого танца. Но на сегодняшний день, российские команды бибоев среди мировых лидеров. Интересуешься ли ты брейком сегодня? Следишь ли за международными чемпионатами и как оцениваешь происходящее в нём, в сравнении с 80-ми?

Брейк-данс всегда был важной составляющей хип-хоп культуры. Все мои ровесники, коллеги – рэп артисты всего мира оказались выходцами из брейк данса. Только тот, кто позже приходил в рэп, не начинал с брейка, и такие ребята стали появляться в хип-хопе со второй половины 90-х. Однако, моя хип-хоп культура с отголосками 80-х, хип-хоп который имел фундамент брейк данса. Сегодня я продолжаю следить за брейк дансом, всячески его поддерживаю, принимаю участие в различных брейк данс соревнованиях в качестве жюри, создаю треки для брейка, иногда даже сам танцую. Мой попс с элементами электрик буги можно увидеть каждый год 1 апреля на Арбате в течении 30 лет. Да, я бы не стал сравнивать современный брейк данс с брейком 80-х, так как в 80-х из-за нехватки информации, с нуля придумывали все танцевальные элементы, а сейчас молодёжь учится по конкретным курсам и самоучителям. На днях на моё имя пришла заявка с просьбой найти 8 русских брейкеров для Китая, с предоставлением контракта на 1 год. Я интересуюсь, кто хотел бы туда отправиться поработать на профессиональной сцене и, конечно же, неплохо заработать.

Bad Balance на протяжении последнего десятилетия записали несколько концептуальных альбомов. Многие этого не понимали, другие слушатели, наоборот, встречали такие пластинки на ура. Планируете ли продолжить эту линию альбомов? И что для тебя концептуальный релиз – объединённый одной темой или нужно идти дальше и выстраивать и общую сюжетную линию?
Дело в том, что я мечтал создать цельный концептуальный альбом Bad Balance ещё в середине 90-х. После выхода альбома «Чисто ПРО...» я стал понимать, что через годы останутся только хиты, по которым будут воспринимать альбомы. Поэтому следующим альбомом родился «Город Джунглей», а потом и «Каменный Лес», рассказывающие о жизни современного человека в городском мире. Но альбом «Легенды Гангстеров» действительно стал по-настоящему концептом. Альбом о великих гангстерах прошлого века поменял устойчивый взгляд на рэп музыку, и с момента выхода этого альбома, началась новая жизнь лирики в рэп музыке. Это многие могут не понимать или не оценивать подобающим образом, но это факт! Следующий, 12-й альбом Bad Balance выйдет тоже концептуальным, а называться он будет «Политика». Мы расскажем о реальных чувствах обычных людей, об улицах, как они относятся к внешней и внутренней политике, мировым политикам и чиновникам.



В прошлом году в русском рэпе нашумел диск Оксимирона «Горгород», который как раз и представлял собой пример концептуального сюжетного альбома. Слышал ли ты его? И что скажешь по поводу шума, поднявшегося вокруг того диска и персоны его автора?
Я послушал этого парня. Оксимирон знает, что есть рэп, умеет неплохо рифмовать, у него быстрый оригинальный стиль считки, питерская техника, но над своим голосом и давлением в майк ему стоит поработать. Так сказать, нужно создать голос, который бы узнавался моментально, но это просто заметки продюсера Влада Валова. А пока ситуация такая, он может легко затеряться в тембрах похожих голосов. А то, что он парится над концепциями альбомов – стопроцентный плюс!

Современный русский рэп богат популярными именами. Постоянно появляются новые МС, которые пытаются пробиться на вершину, но в целом есть пару десятков имён, которые крутят по ТВ и которые слушают по всей стране. Можешь ли ты выделить кого-то из популярных МС, кто действительно, на твой взгляд, показывает качественно новый уровень рэпа в России, а не просто хорошо пропиарен?
Сегодня нет ни одного исполнителя на ящике, который мог бы создать конкуренцию русской рэп музыке начала 00-ых. Похожая ситуация складывается во всем мире. Рэп музыка теряет свою актуальность, как некогда теряла рок музыка, поэтому я ожидаю новую музыкальную волну, что могла бы вокруг себя создать серьёзное движение. Несмотря на это, я всем поп рэп звёздам желаю успеха, и попросил бы их продвигать через поп рынок хип-хоп культуру. Все поп рэп звезды приходят и уходят, а хип-хоп вечен!



У тебя удалось раскрутить такие проекты, как ДеЦл, Игра Слов, Ёлка. Скажи, для того, чтоб сделать из артиста очень известного персонажа, нужны огромные деньги и талант, или всё же сначала талант, затем деньги?
Нужно не забывать, что все перечисленные звезды пели и считывали мои стихи, и под созданную мною и другими музыкантами музыку. Я вёл эти проекты, как продюсер, поэтому кисть мастера была видна СМИ и людям из мира музыки всегда. После хита следовали небольшие во всех случаях вложения, которые давали плоды. Все проекты оказались прибыльными, а созданные мною треки для этих проектов до сих пор играют по всему миру!

Шеff

Какие сегодня возможности даёт фестиваль Rap Music командам, занявшим призовое место?
Уважение от рэп исполнителей, которые находятся в жюри! Rap Music никогда не раскручивал рэп группы, но давал им право на имя в хип-хоп культуре.

На этот год Bad Balance запланировали выпуск альбома «Политика». Уже само название пластинки вызывает вопросы и ожидания. Расскажи, пожалуйста, будет ли этот диск наполнен остросоциальным содержанием? И когда планируется его выпуск?
Группа Bad Balance в альбоме «Политика» обращается ко всем политикам мира от лица улиц. Мы говорим о чиновниках вещи, которые говорят люди в барах за кружкой пива. Этот альбом расскажет о многих подводных камнях, из-за которых вспыхивают: перевороты, забастовки, массовые беспорядки, революции, войны. Мы в альбоме «Политика» станем проводниками для наших слушателей. Это будет жёсткий и красивый альбом с концепцией.

Как ты оцениваешь свои сольные релизы с точки зрения отражения в них твоей жизни? Какие важные периоды жизни в них отражены?
Мои сольные альбомы всегда делались для души. Я никогда не хотел зарабатывать на них. Это отображение моих мыслей в определённый период времени. Поэтому каждый альбом является моим, как бы сказать, фотоальбомом. Выбрать лучший невозможно, они все разные. А лучший мой сольный альбом ещё не написан!

Планируешь ли в ближайшие годы выпустить сольный альбом?
Да, именно сейчас я собрался писать свой новый сольный альбом под брендом ШЕFF. Несколько новых треков уже готовы, рассказать об альбоме не могу, но могу акцентировано сказать, что он будет мелодичный и лёгкий.

Как меняются слушатели Bad Balance? Подрастает новое поколение любителей рэпа и многие из них росли уже на другом звучании. Когда они открывают для себя наследие Bad Balance, какова их реакция? И чем она отличается от реакции старых фанатов?
Bad Balance – это фундамент русского хип-хопа. Можно жить в новом доме и не знать, что он стоит на фундаменте, но придёт время самостоятельной жизни, когда захочется строить что-то своё и встреча с творчеством Bad Balance неизбежна. А можно дом построить без фундамента на песке, но он, как правило, от первого же сильного ветра падает. Любой творческий человек с возрастом или от ситуации приходит к Bad Balance. Bad Balance – это прямая линия русского хип-хопа, вокруг которой можно вписывать в определённые временные отрезки другие группы. Незнание творчества Bad Balance – незнание русского хип-хопа!

Шеff

Ваши слушатели разделились после выхода того или иного альбома. Среди них есть почитатели периода 90-х (до «Города Джунглей»), начала 2000-х («Каменный Лес», «Мало-по-Малу», деятельность Bad B. Альянса), и творчества последующего периода. Планируете ли периодически выпускать треки для первых двух категорий слушателей? Треки, которые будут похожи на песни того времени стилем читки?
Я современную популярность Bad Balance связываю и, главное, наблюдаю по продажам в iTunes. Лейбл 100PRO имеет свою дистрибьюцию в 240 странах мира. И я могу видеть реальные продажи отдельных треков и альбомов Bad Balance. Сегодня лучше всего из творчества Bad B. продаётся альбом «Легенды Гангстеров», а самым продаваемым треком являются «Тихо Тают Дни» и «Хип-хоп в районах бедных». Я знаю много людей, которые начали слушать Bad Balance с альбома «Северная Мистика». И всё это мне нравится, Bad Balance – многообразен!



Ты не только МС, но пробовал себя и в других сферах творчества. Был режиссёром клипов Bad Balance, занимался выпуском журналов, организацией фестов и образовательных проектов в сфере хип-хопа. В какой сфере творчества тебе было сложнее всего работать?
Я никогда не думал о трудностях, и умел трудности превращать в любимое дело. Всё, чем я занимался когда-либо, называется хип-хоп, поэтому я сначала дело изучал, а потом доводил его до логического завершения. Сложнее всего мне было создавать мелодии для пения моих проектов. Я не знаю нотную грамоту, поэтому я пел, а музыкант-мелодист должен был запечатлеть мою мелодию. Иногда я нервничал, так как некоторые музыканты не могли правильно сыграть на клавишах мою мелодию. Всё же теперь многое поменялось, вокруг меня собрались творческие люди, которые знают все мои нотки и легко могут дополнить пробелы.

Со временем ты старался сконцентрировать в своих руках максимальное количество направлений творчества и бизнеса или, наоборот, попробовав себя в разных сферах, сконцентрировался на нескольких основных, доверив работу других направлений своим коллегам по группе и лейблу 100PRO?
Я скажу так, если у тебя нет сбережений или денег доставшихся от предков, если ты сам начинаешь как я подниматься с нуля, тогда тебе нужно в себе сочетать творчество и бизнес. В постороннем от музыки бизнесе я достиг больших высот и заработал свой миллион ещё до тридцати, но одновременно я выпустил все альбомы Bad Balance, включая «Город Джунглей». Но потом я решил зарабатывать только творчеством, и это уже реальное мастерство в современном мире. После 00-ых я не занимался бизнесом, я занимался только творчеством, за которое мне приходили деньги. Сейчас я стою у руля независимого музыкального лейбла 100PRO, который занимается только красивой музыкой.



Какие релизы сейчас готовятся на вашем лейбле? И какие молодые артисты вашего лейбла удивят нас в скором времени?
У нас много релизов запланировано на 2016 год, но мы уже успели выпустить ряд проектов: Rapchino – «XV», Сборник «Rap Music – 21 Год!», КАПА – «Capo Di Tutti Capi», Бруклин – «Дикий западный», Bad Balance – «Инструменталы от Al Solo», Сборник – «Рэп на 100% #12», Авангард – «Пилигрим», Tony G – «I». Скоро выходит долгожданный сборник «Хип-Хоп Инфо # 11» и масса новых интересных проектов. В этом году мы планируем удивлять!

Чем необходимо обладать артисту, чтобы попасть на лейбл 100PRO?
Есть три пути:
1 – пройти Фестиваль Rap Music
2 – записаться на нашей студии 100PRO под руководством профессионалов.
3 – удивить сверхкосмическим материалом.

Шеff

Плюс ко всему ты ещё и рисуешь картины. Расскажи, как твоя живопись перекликается с хип-хопом? Возможно, она влияет на твоё музыкальное творчество?
Мои картины я создаю на композиции из альбомов Bad Balance. Каждая картина названа треком из творчества группы. Я их выставляю на аукционы и имею мечту однажды собрать всех обладателей картин и сделать совместный аукцион.

У тебя есть футбольная команда «Налётчики», где ты собрал представителей рэп-музыки и хип-хоп культуры. Почему именно субкультура стала критерием выбора игроков? Или не только она?
Это не совсем так, с нами играет дирижёр Большого театра, несколько оперных певцов-теноров из «Призрака Оперы», реггей исполнители, один рокер, кислотные ди-джеи музыкальные продюсеры. Но конечно же костяк команды «Налётчики» – рэп исполнители!

Каков запрос молодёжи на хип-хоп? Если отбросить сиюминутные веяния моды, что в глобальной перспективе молодое поколение будет ждать от этой культуры?
Всё то же, что и всегда ждали. Любой человек от хип-хопа ждёт свободы во всех проявлениях, красивого стиля, и хочет видеть себя частью хип-хопа! Дай всё это молодому человеку и он начнёт серьёзно этим жить.

Русский рэп в России на данный момент является самым востребованным и популярным жанром, но при этом на ТВ, радио и в журналах не спешат освещать и крутить андеграундных исполнителей. И тут появляется два вопроса. При всей популярности рэпа представители шоу бизнеса просто не понимают поколение, которое считает иконами рэпа далеко не только медийных персонажей или есть другая причина? И второй вопрос – если русский рэп развивается, то развивается ли хип-хоп культура, если рэп всё чаще и чаще теряет с ней связь?
Очень мало качества в современной рэп музыке. Начиная от лирики и музыки, заканчивая видео работами. Поэтому каналы стали прятаться за старинной отговоркой – «Сделайте формат и мы вас будем играть!». Формат – девушки от 16 до 40 лет. Все стали делать формат и убивать тем самым свои последние огоньки хип-хопа. С такими артистами играют СМИ, а потом убирают их из эфиров, полностью забывая. Многие на первых порах серьёзные МС стали продаваться формату, а формат их пожирать. Поэтому в неокрепших умах всё перемешалось и многие не понимают, что же такое современный хип-хоп. Однако, нужно помнить в поп рэп музыке его практически нет.

Очень много исполнителей пытались тебя ранее задеть в своём творчестве под тем или иным предлогом. Доводилось ли спрашивать с них за это лично и готовы ли были те люди в лицо говорить слова своих диссов? Или ты «предпочитаешь рифмами проявлять силу»?
Я всегда выступал против диссов, это же уничтожение творческого мира лирики. Представь, ты создаёшь альбомы, а потом начинаешь всё вокруг бомбить, как Игил старинный город в Сирии. Это не красиво во всех направлениях! Мне нравится создавать, а мелких лавочников предпочитаю не замечать. У меня был единственный ответ, который и остался самым тяжелым в истории русского рэпа ответом на дисс. О нём все знают, но это уже история. Нужно продолжать жить и менять плохое, открывая двери в светлое будущее. Так мы с Русавели и WHI записали совместный трек «Дорога». Вот, отличный урок всем любителям глупых диссов.

Шеff

Как ты относишься к исполнителям, которые часто делают в текстах упор на многосложные и плотные построения рифм? Является ли это важным критериям современного рэпа или главное – смысл?
Я считаю, что должна быть оригинальность и красота в рэп музыке. Смысл должен быть, как и красивые рифмы, в их сочетании работы превратятся в классику. Остальное всё сгорит с годами.

Как ты относишься к баттлам в России? Оффлайн и онлайн баттлам.
Как к тренировкам перед реальными играми.

Расскажи немного о форматах. Планируются ли ещё издания альбомов на CD или формат уже себя изжил и теперь актуальны только электронные продажи и маленькие тиражи для истинных ценителей? Выпуск альбомов на виниловых пластинках имеет свою аудиторию потребителей?
Сейчас продаются в основном электронные носители, продажи 100PRO идут в 140 магазинах по всему миру. CD мы выпускаем только для ценителей, а винил для эксклюзивных ценителей. И такие люди всегда находятся по всему миру.

Отразился ли как-то кризис на деятельности лейбла и магазина 100PRO, концертах команды Bad Balance и сольных концертах? И как вообще кризис влияет на русский рэп, на твой взгляд?
Любой кризис в первую очередь затрагивает культуру, а мы занимаемся музыкой, значит мы относимся к культуре. Мы сильно это ощущаем самыми первыми, и восстанавливаемся, как правило, последними. Однако, именно в это время рождаются великолепные альбомы и красивые синглы.

Что ждать от тебя в творчестве в ближайшие годы? Часто в сети можно встретить комментарии, где вас «отправляют» на пенсию. Как ты реагируешь на такие высказывания? И вообще, есть ли «пенсионный возраст» для рэп-музыканта?
Рэп – это часть культуры хип-хопа! Мы стояли у истоков культуры и привили хип-хоп в России, поэтому культура растёт вместе с нами. Рэп музыка – это не спорт, хотя я и в спорте дам восемнадцатилетним фору, всё же рэп – это искусство, а в искусстве нет возраста. Передай мышам, которые так мыслят, спрятаться и не высовываться, когда мы в своём доме!

Лейбл 100Pro
Группа Bad Balance
Команда «Налётчики»
Шеff в VK
Bad Balance в VK

Комментарии

Мы будем рады, если вы прокомментируете данную публикацию.

Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на портале.